Добрый праздник День учителя. Педагог сегодня

день учителя

Каждый год 5 сентября в России отмечают День Учителя. Этот праздник помним мы все. Его отмечали и преподаватели, и мы, будучи детьми. Накануне этого доброго праздника были подведены итоги проводимого конкурса "Учитель года России 2013". В этом конкурсе одержали победу учителя Ахбердило Ахбердилов, Владимир Кильдюшкин, Светлана Колесниченко, Сергей Колпаков и Андрей Сиденко.


День учителя в России принято праздновать повсеместно: от Балтийска до Анадыря. Но в городе Пермь он отмечается по-особенному. Там, например, проходят соревнования по бегу между преподавателями. Лозунг такого забега: "Нет негативу, бежим за позитивом!". В другом замечательном городе – Смоленске ежегодно проводится шествие под говорящим само за себя названием "Связь времен". В этом шествии ключевое место занимают преподаватели и школьники. В городе Верхняя Пышма празднование дня учителя так же проходит в особенном формате. Там организуют "Открытый урок". Во время такого урока преподаватели делаться знаниями относительно выработанных за год полезными методами в работе с детьми из других школ.

К сожалению, невзирая на то, что профессия учителя сегодня так высоко цениться (как и раньше, конечно), и мы знаем весьма выдающихся и ярких представителей этой замечательной профессии, но почему то бытует мнение, что квалификация педагогов с каждым годом все сильнее и сильнее снижается. В школе учитель перестал быть учителем в прямом смысле слова. Дети его более не считают авторитетом, и всей работой педагога теперь является искусственное подтягивание своих учеников к сдаче Единого Госэкзамена. К сожалению, закон от первого сентября 2013 года дополнительно только подливает масла в огонь.

Теперь уже с трудом можно поверить в то, что как в старые добрые времена, когда каждый учитель был Учителем с большой буквы и каждый из нас мог встретить своего Учителя, что такое возможно сегодня. Так можно ли все таки надеется, что ситуация изменится и учитель будет профессионалом своего дела и станет ответственным Учителем с большой буквы?


На странице Межрегионального профсоюза в сети Интернет преподаватели могут самостоятельно поставить оценку "за" или "против" Закону об образовании.


Давайте посмотрим, какая оценка перевешивает:


Большие минусы:


Верной трактовке закона препятствуют измененные понятия. Теперь вместо привычных определений: ВУЗ, школа, детский сад фигурируют названия "образовательные организации". Безусловно, это вносит некую путаницу и неопределенность.


В селах педагоги теперь лишены ответственности со стороны власти в отношении льгот на оплату жилья. Теперь такие льготы будет определять региональная власть. А это зависит только от конкретного местного чиновника и его настроения.


В Законе не говориться о компенсации расходов на образовательную литературу. Видимо, теперь сам преподаватель должен брать деньги из своего кармана для приобретения методической литературы.


Если между учителем и учеником вдруг произойдет конфликт, теперь разбирать такие вопросы будет специальная комиссия, которая состоит из учеников, родителей и педагогов. Причем и тех и других и третьих должно быть равное количество человек.

Что мы видим? Ученики получают полноценное право судить своего учителя.


Теперь о плюсах:


После вступления Закона в силу вся бухгалтерия образовательного учреждения должна быть полностью открыта. Школы, вузы, детсады обязаны ежегодно предоставлять отчет о своих расходах и доходах.


Наконец введена ответственность учащихся за нарушения и несоблюдения своих прямых обязанностей. Это может быть как выговор, так и (в тяжелых случаях) даже отчисление. До этого момента педагоги не имели права, буквально, сделать замечание ученику за плохое поведение.


Стимул работать и повышать свой уровень квалификации педагоги теперь получат благодаря финансированию их обучения за счет средств образовательного учреждения. Так же учителям, занятым в проведении ЕГЭ, будет выплачиваться дополнительная компенсация за эту работу.


Сегодня профессия учителя это одна из распространенных профессий. Кажется, относительно не так давно (в начале XX века) подавляющее большинство родителей решали самостоятельно задачу образования своих детей. Только очень обеспеченные родители могли позволить себе гувернеров или частных учителей.

Мы любим и уважаем современных учителей. Это подтверждает и статистика. Если посмотреть на данные, предоставленные ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения), данные говорят о том что современным педагогам доверяют более 60% жителей нашей страны, а это в три раза больше доверия, которое по данным того же ВЦИОМ, россияне испытывают по отношению к чиновникам.